Основная образовательная программа

Описание образовательной программы

Краткая презентация программы ориентирована на родителей (законных представителей) и доступна для ознакомления.

1) возрастные категории детей, на которых ориентирована Программа;

В МБДОУ функционируют 21 группа:

Группа

Возраст воспитанников

Количество групп

Направленность

для детей раннего возраста

от 1 до 3-х лет

4

общеразвивающая

младшая группа

с 3-х до 4-х лет

2

общеразвивающая

средняя группа

с 4-х до 5-ти лет

3

общеразвивающая

старшая группа

с 5-ти до 6-ти лет

4

общеразвивающая

подготовительная группа

с 6-ти до 7-ми лет

3Хочу такой сайт

общеразвивающая

коррекционная группа

с 4-ти до 7-ми лет

2

компенсирующая

 

2) используемые Примерные программы;

Содержание образования и организация образовательной деятельности в МБДОУ г. Мурманска № 18 обеспечивает развитие личности детей раннего и дошкольного возраста в разных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Обязательная часть Программы разработана на основе содержания

·         комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.),

·         программ коррекционной направленности: примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи под редакцией профессора Л.В. Лопатиной; программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития /JI. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, О. П. Гаврилушкина; программы для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта /Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана на основе содержания авторской программы по формированию и развитию музыкального восприятия дошкольников «Встречи в музыкальной гостиной» Ю.В. Маловичко

Целевой раздел включает цели и задачи программы, характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. Раскрыты планируемые результаты освоения детьми программы

В содержательном разделе Программы дано описание работы по реализации задач в пяти взаимодополняющих образовательных областях «Физическое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественноэстетическое развитие». Представлен принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, инновационные технологии и методы образовательной деятельности, что делает образовательный процесс интересным и содержательным; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды и жизнедеятельности воспитанников в группах, включая традиционные события и праздники в ДОУ.     Широко раскрыты особенности развития и проявления, способы и направления поддержки детской инициативы в образовательных областях Программы и разных культурных практиках.

   Содержание коррекционной работы оформлено в виде адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с ЗПР разработанных с учетом программ коррекционной направленности: примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи под редакцией профессора Л.В. Лопатиной; программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития /JI. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, О. П. Гаврилушкина; программы для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта /Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева.

   Организационный   раздел Программы содержит описание материально-технического обеспечения программы, особенности организации развивающей предметной среды. Раскрыта  организация детской жизни в ДОУ, которая  включает время,  отведенное на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально - художественной, чтения); в ходе режимных моментов (в младшем возрасте на режимные моменты отводится больше времени, чем в старшем); самостоятельную деятельность детей (предметно-развивающая среда, созданная педагогами,  со сверстниками обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяет ему взаимодействовать или действовать индивидуально).

3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями ДОУ соблюдает основные принципы:

  • открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
  • сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
  • создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
  • диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.

Основными направлениями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей, являются следующие:

  • информационно-аналитическое направление,
  • педагогическая поддержка и образование,
  • совместная деятельность педагогов и родителей.

Режим дня разработан для каждой возрастной группы с расчетом на 12-часовое пребывание воспитанников в детском саду (с 07.00 до 19.00) в соответствии с СанПиНом 1.2.3685-21 от 28.01.2021 № 2 и скорректирован с учётом климата (тёплого и холодного периодов, полярная ночь) и функциональных возможностей воспитанников. 

    Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми, выбор которых осуществляется педагогом и зависит от контингента воспитанников, опыта педагога, его творческого подхода и включает разные формы детской активности. 

     Объем образовательной нагрузки определен в Учебном плане для всех возрастных групп в соответствии с нормативными документами: занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжении детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (СанПиН 1.2.3685-21 от 28.01.2021); для профилактики утомления воспитанников указанные занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными занятиями; занятия  физического и художественно-эстетического направлений занимают не менее 50% общего времени всех занятий; одно из трех физкультурных занятий для детей 5-7 лет круглогодично проходит на улице при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и соответствующих погодных условиях (СанПиН  1.2.3685-21 от 28.01.2021).

    Направленность деятельности групп МБДОУ отвечает социальному заказу и образовательным потребностям родителей воспитанников. По состоянию на 01.09.2021 года в ДОУ функционирует 21 группа для детей: раннего возраста (1год-3 года); младшего возраста (3-4года); среднего возраста (4-5 лет); старшего возраста (5-6лет); подготовительные группы; группы для детей с ЗПР.

   Дана характеристика возрастных особенностей развития воспитанников ДОУ. Планируемые результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые раскрывают социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. 

Основная образовательная программа Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576054 Директор/Заведующий Некрасова Светлана Юрьевна Дата подписания документа 09.09.2022 01:35:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».