краткая презентация программы

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 17
октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» в МБДОУ № 18
города Мурманска разработана «Основная образовательная программа
дошкольного образования МБДОУ № 18 города Мурманска».
п.2.13. ФГОС ДО
1)
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована
Программа
ООП ДО охватывает возрастные периоды физического и психического
развития детей с 1,5 до 7 лет.
Образовательная программа ДОУ:
обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, в том
числе одарённым детям и детям с ограниченными возможностями здоровья, с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по всем основным
направлениям Программы, обеспечивает достижение воспитанниками
готовности к школьному обучению.
Для детей – инвалидов и детей с ОВЗ.
Обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с ОВЗ
с учетом рекомендаций специалистов (учителя-логопеда, педагога психолога);
консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ
по вопросам воспитания ребенка в семье.
Для одарённых детей.
Обеспечение индивидуального подхода к каждому одарённому ребёнку
с учетом рекомендаций специалистов (воспитателя, музыкального
руководителя, инструктора по физической культуре, педагога-психолога);
консультирование родителей (законных представителей) одарённых
детей по вопросам воспитания ребенка в семье.
Возрастные категории детей.
От 1,5 года до 2 лет – ранний возраст
От 2 лет – до 3 лет – ранний возраст Дошкольный возраст.
От 3 лет до 4 лет
От 4 лет до 5 лет

От 5 лет до 6 лет
От 6 лет до 7 лет
*Возрастные особенности развития детей и задачи развития для каждого
возрастного периода Программы совпадают с Федеральной образовательной
программой дошкольного образования, утвержденной приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N
1028 (п.15.1-15.3).
2)

Используемые Примерные программы

Обязательная часть Программы построена на содержании Федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября
2022 г. N 1028.
В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений
представлены следующие парциальные программы/технологии:
•
парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного
возраста» Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева
•
парциальная программа по физическому развитию «Физкультурные
занятия в детском саду» Л.И. Пензулаева»;
•
парциальная программа художественно-эстетического развития детей
2-7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки» И.А. Лыкова;
•
парциальная программа художественно-эстетического развития
«Конструирование и ручной труд в детском саду» Л. В. Куцакова;
•
парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской
народной культуры» Программа по нравственно-патриотическому
воспитанию детей. О.Л. Князева, М.Д. Маханева;
•
парциальная программа нравственно-патриотического воспитания «От
малой Родины до великой России» Л.А. Ломайкина.
3)
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями
детей
Цель — создание необходимых условий для формирования ответственных
взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности
родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических
ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей
на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Задачи взаимодействия детского сада с семьей:

•
изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам
воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной
деятельности в детском саду и семье;
•
знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в
детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и
общественном воспитании дошкольников;
•
информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и
обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных
задач;
•
создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и
формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного
взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
•
привлечение семей воспитанников к участию в совместных с
педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
•
поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным
стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их
удовлетворения в семье.
Принципы в работе с семьями воспитанников:
•

открытость детского сада для семьи;

•

сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

•
создание единой развивающей предметно – пространственной среды,
обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском
коллективе
Формы сотрудничества с семьёй
•
Консультирование родителей, индивидуальные беседы. Общие и
групповые родительские собрания.
•

Приобщение родителей к реализации тематического периода.

•
Дни открытых дверей, открытые просмотры образовательной
деятельности.
•

Анкетирование.

•
Проведение круглых столов, мастер – классов, тренингов. Совместные
с родителями выставки.

•
Издательская деятельность для родителей: выпуски раздаточной
информации в форме брошюр; стендовая информация; новости на сайте
детского сада.
•
Размещение ежедневной информации об образовательной деятельности
с детьми».
В компонент ДОУ включены традиционные мероприятия:
круглый стол для родителей выпускных групп «Детский сад и школа –
два мира одного детства» - 1 раз в год;
ежегодное социологическое исследование удовлетворенности
родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг. С
учётом мнения родителей выстраивается стратегия взаимодействия по
педагогическому треугольнику.
Исследование социального статуса семей воспитанников
Исследование социального статуса семей воспитанников проводится
ежегодно, в сентябре и является фундаментом для совершенствования
планирования работы с родителями, направленной на личностно
ориентированный подход к семьям. Исследования за последние три года
позволяют сделать вывод о наметившейся тенденции к увеличению молодых
и многодетных семей. Практическое применение данных исследования,
позволяет построить гармоничные взаимоотношения в рамках
педагогического треугольника: педагог – ребёнок – родитель.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».