Принято педагогическим советом МБДОУ № 18 Протокол № 1 от 28.09.2016г. с учетом мнения родителей (законных представителей) Утверждаю Заведующий МБДОУ № 18 __________ Л.Н. Бутяйкина Введено приказом от 28.09.2016г. № 196 (ОД) - оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), педагогам образовательного учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей дошкольного возраста. 3. Комплектование. 3.1. Комплектование Логопункта осуществляет образовательное учреждение, на базе которого функционирует Логопункт. 3.2. Комплектование Логопункта осуществляется по разновозрастному принципу из числа воспитанников с нарушениями речи, посещающих ДОУ. На Логопункт зачисляются дети, имеющие нарушения в речевом развитии, в том числе: - общее недоразвитие речи 3,4 уровней; - фонетико-фонематическое недоразвитие речи; - фонетическое недоразвитие речи; - заикание. 3.3. Учитель – логопед проводит первичное обследование детей, составляет список воспитанников, нуждающихся в специализированной логопедической помощи, рекомендует посещение городской территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ТПМПК) для уточнения диагноза и определения структуры и степени сложности нарушения. 3.4. Основанием для зачисления ребёнка на Логопункт являются заявление родителя (законного представителя) и выписка из протокола ТПМПК. Зачисление на Логопункт проводится по приказу руководителя учреждения в начале учебного года или в течение учебного года при наличии свободных мест. 3.5. Число детей, занимающихся на Логопункте, должно быть не менее 20 воспитанников. При этом в образовательном учреждении вводится 1 ставка учителялогопеда. 3.6. Преимущественным правом зачисления на Логопункт пользуются дети в возрасте 5-7 лет, имеющие речевые нарушения, препятствующие успешному усвоению образовательных программ, а также в целях обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования. 3.7. Отчисление детей проводится: - по заявлению родителей (законных представителей); - по факту выбытия из образовательного учреждения; - по факту устранения речевых нарушений, явившихся основанием для зачисления в Логопункт. 3.8. Решением об устранении речевых нарушений является заключение медикопсихолого-педагогического консилиума (далее – МППК) образовательного учреждения. МППК учреждения действует на основании Положения о МППК, разработанного в соответствии с письмом Министерства образования РФ «О психолого-медикопедагогическом консилиуме образовательного учреждения» от 27.03.2000 № 27/901-6 и утвержденного руководителем образовательного учреждения. В спорных случаях решением об устранении речевых нарушений является решение ТПМПК. 3.9. Ответственность за комплектование Логопункта возлагается на руководителя образовательного учреждения. 4. Организация работы Логопункта. 4.1. Логопункт открывается решением Учредителя по ходатайству руководителя образовательного учреждения при наличии необходимых условий в учреждении. 4.2. Непосредственный контроль за работой Логопункта осуществляет руководитель образовательного учреждения. 4.3. Ответственность перед руководителем образовательного учреждения и родителями (законными представителями) воспитанников за организацию и результативность образовательного процесса на Логопункте несёт учитель-логопед. 4.4. Срок коррекционного обучения ребенка на Логопункте зависит от степени сложности дефекта, индивидуально-личностных особенностей ребенка и ориентировочно составляет: 6 месяцев – для детей с фонетическим дефектом (более 6 месяцев – для детей с фонетическим дефектом, обусловленным дизартрическими нарушениями); 9 месяцев – для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (далее ФФН); от 1 года до 2 лет – для детей с общим недоразвитием речи (далее – ОНР); 1 год – для детей с заиканием. 4.5. Образовательная нагрузка на детей с речевыми дефектами рассчитывается с учетом специальных логопедических занятий и не может превышать показателей максимальной учебной нагрузки применительно к возрасту. 4.6. Оплата труда, продолжительность рабочего дня и ежегодного отпуска учителялогопеда, работающего на Логопункте, устанавливается в соответствии с нормами труда учителя – логопеда, Положением о системе оплаты труда образовательного учреждения и Трудовым кодексом Российской Федерации в пределах ассигнований, выделяемых в соответствии с Законом Мурманской области. 5. Организация образовательного процесса. 5.1. Образовательный процесс направлен на профилактику, выявление и устранение нарушений речевого развития у детей дошкольного возраста, их подготовку к обучению в школе. 5.2. Содержание образовательного процесса определяется рабочей программой по коррекции речевых нарушений на логопедическом пункте, разработанной на основе адаптивной образовательной программы дошкольного образования, а для инвалидов также индивидуальной программой реабилитации. 5.3.Образовательный процесс организуется с использованием педагогических технологий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии детей, учитывающих возрастные и психофизиологические особенности детей дошкольного возраста. 5.4. Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы, графиком занятий, согласованным с администрацией образовательного учреждения; перспективно – календарным планом работы учителя – логопеда. 5.5. Результаты обследования детей на Логопункте заносятся в речевые карты. Структура речевой карты представлена в Приложении № 1 к Положению. 5.6. Основные формы работы с детьми – индивидуальные и подгрупповые занятия. Подгруппы формируются с учётом возраста и имеющихся речевых нарушений у детей. 5.7. Для каждого ребёнка, зачисленного на Логопункт, составляется индивидуальный график занятий, согласованный с руководителем образовательного учреждения и родителями (законными представителями). 5.8. Продолжительность индивидуальных занятий определяется с учетом возраста детей в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для дошкольных учреждений в части требований к организации режима дня и учебных занятий. 5.9. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушений речевого развития. Подгрупповые занятия проводятся: - с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, - не менее 3 раз в неделю; - с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи, - не менее 2 раз в неделю; - с детьми, имеющими фонетические дефекты, - не менее 1-2 раз в неделю; - с детьми, имеющими заикание - не менее 2 раз в неделю. 5.10. Занятия с детьми на Логопункте могут быть организованы как в первую, так и во вторую половину дня, согласно графику. 5.11. Посещаемость детей регистрируется учителем – логопедом в соответствующем журнале посещаемости. Форма журнала представлена в Приложении № 2 к Положению. 5.12. Работа учителя-логопеда ведется в тесном контакте с воспитателями, медицинским персоналом и педагогом-психологом, а также с родителями (законными представителями) воспитанников образовательного учреждения. 5.13. Учитель-логопед осуществляет пропаганду знаний о задачах и специфике коррекционной работы по преодолению речевых нарушений среди педагогов и родителей детей, посещающих Логопункт и образовательное учреждение. 5.14. Учитель-логопед ведёт необходимую документацию: график занятий; перспективно – календарный план работы; журнал первичного обследования; речевые карты; журнал посещаемости; индивидуальные тетради взаимосвязи учителя-логопеда и родителей. 5.15. Учитель – логопед ежегодно готовит отчет о работе за год по утвержденной форме. Форма отчета представлена в Приложении № 3 к Положению. 6. Материально-техническое и финансовое обеспечение. 6.1. Для Логопункта выделяется логопедический кабинет - помещение в образовательном учреждении, отвечающее действующим СанПиН. 6.2. Кабинета оснащается с учетом списка рекомендуемого оборудования дошкольного логопедического пункта. Примерное содержание зон логопедического кабинета с оборудованием представлено в Приложении № 4 к Положению. 6.3. Логопункт обеспечивается специальным оборудованием и дезинфицирующими растворами для обработки инструментов и рук в соответствии с действующими санитарногигиеническими правилами и нормами. 6.4. Деятельность Логопункта осуществляется за счет образовательного учреждения в соответствии с бюджетной росписью плана финансово-хозяйственной деятельности в рамках муниципального задания. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)