Учебный план 2024-2025

Учебный план МБДОУ г. Мурманска №18, реализующего основную образовательную программу дошкольного образования разработан в соответствии
с нормативными документами:



Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.012021 № 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»;
 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.36.48-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи»;
 Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и
науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155);
 Комментариями по отдельным вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
(письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249);
 Планом действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2013 г.;
 Приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
 Письмом Минобрнауки РФ № ИР-535/07 от 07.06.2013 г. «О коррекционном и инклюзивно образовании детей»;
 Нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Мурманской области, комитета по образованию администрации г.
Мурманска, локальными актами МБДОУ г. Мурманск №18.
МБДОУ № 18 работает в режиме пятидневной рабочей недели, в ДОУ функционирует 13 групп с дневным 12 часовым режимом пребывания детей. Из
них 6 групп общеразвивающей направленности, 1 группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР и 5 группы комбинированной
направленности для детей с ТНР, 1группы комбинированной направленности для детей с ЗПР.
 На базе МБДОУ функционирует лого пункт с целью осуществления коррекционной работы учителем - логопедом.
Количество воспитанников -50 чел.
 Учебный план составлен в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.


Максимально допустимый объем образовательной нагрузки охватывает пять направлений (образовательных областей). Каждая образовательная
область включает в себя следующие структурные единицы:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: социализация, развитие общения, нравственное воспитание, ребёнок в
семье и обществе, самообслуживание, формирование основ безопасности, трудовое воспитание.
Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений; ознакомление с
социальным миром; ознакомление с предметным окружением, ознакомление с миром природы, развитие познавательно- исследовательской
деятельности.
Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи, художественная литература.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивномодельная деятельность; музыкальная деятельность.
Образовательная область «Физическая культура»: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура.



Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных образовательных учреждениях;
Учебная нагрузка определена с учетом необходимого требования - соблюдение минимального количества образовательных ситуаций на
изучение каждой образовательной деятельности, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка.

 Организованные образовательные ситуации для дошкольников планируются и проводятся с 02 сентября 2024 по 31 мая 2025 года. Учебный
год в ДОУ с учетом каникул составляет 37 недель.
 Образовательная деятельность по реализации коррекционной работы для воспитанников с ОВЗ в группах комбинированной направленности
осуществляется специалистами (учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом) в первой половине дня.
 Коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда и педагога-психолога не входят в учебный план. Занятия в логопедическом пункте и
с педагогом-психологом проводятся малыми подгруппами (2-3 воспитанника) или индивидуально и выводятся за пределы учебного плана.
Количество занятий и состав групп определяется Письмом Минобразования РФ от 14.12.2000 «Об организации работы логопедического
пункта общеобразовательного учреждения». Коррекционные занятия, проводимые учителем логопедом, являются вариативными по
отношению к занятиям по развитию речи в общеобразовательном процессе (для детей, зачисленных на логопункт). Такая вариативность
обеспечивает исключение превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребенка.
 Во всех возрастных группах содержание программы реализуется в различных формах в первую и вторую половины дня. В группах раннего
возраста НОД проводится в первую и вторую половину дня по 1 занятию.
 В первой половине дня в младших группах планируются не более двух образовательных ситуаций.

Структура учебного плана образовательной программы
Учебным планом определяются дисциплины (НОД) по реализации содержания пяти образовательных областей (направлений развития детей) основной
части ООП и АООП ДО в соответствии с ФОП и ФАОП. Коррекционная работа с воспитанниками с тяжелыми нарушениями речи в учебном плане
представлены как дисциплины, отражающие организационные формы непосредственно- образовательной деятельности (фронтальные занятия).
Наименование занятий, реализуемых в непосредственно-образовательной деятельности, используемые при составлении рабочих программ
воспитателей, учителей-логопедов, музыкальных руководителей и инструктора по физической культуре представлены в Таблицы.

Социальнокоммуникативное
развитие

Физическое
развитие

Образовательные
области

Непосредственно-образовательная деятельность
по реализации образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
г.Мурманска №18 в соответствии с ФОП ДО на 2024 – 2025 учебный год
вид занятий
Ранний возраст

1,5-3 года

Младшая группа

3-4 года

Средняя группа

4-5 лет

Объем НОД в неделю
Обязательная часть
Физическая культура в
помещении

2

2

2

Физическая культура на воздухе

1

1

1

Игра
Трудовая деятельность
Формирование
основ
безопасности
Адаптационный период

Данная образовательная область реализуется через тренинги, творческие игры, детсковзрослые объединения и проектную деятельность

Познавательное развитие

Формирования целостной
картина

0,5

0,5

1

Эксперементирование и
моделирование предметами

0,5

0,5

-

Формирование элементарных
математических представлений

1

1

1

1

Развитие речи

Речевое развитие

0,5

Подготовка к обучению грамоте
-

-

Художественная
литература

Реализуется в совместной деятельности в ходе
режимных моментов во
второй половине дня

Музыка

2

2

2

Рисование
Лепка
Аппликация

1

1

1

удожественн оэстетическое

Художественноэстети
ческое развитие

0,5

-

Конструирование
Итого занятий на неделю

1
-

0,5
0,5

0,5
0,5

Реализуется в совместной деятельности воспитателя с детьми

9

10

10

Итого занятий в году

333

370

370

Непосредственно-образовательная деятельность
по реализации образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
г.Мурманска №18 с АОП ДО ТНР на 2024 – 2025 учебный год

развити
е

Речевое

Познавательное
развитие

Социальнокоммуникативно
е развитие

Физическое
развитие

Образовательные
области

НОД(вид занятий)

Старшая группа комбинированной
направленности для детей ТНР

6-7 лет

5-6лет
Физическая культура в
помещении
Физическая культура на воздухе

Игра
Трудовая деятельность
Формирование основ безопасности
Адаптационный период

Подготовительная группа
комбинированной направленности
для детей ТНР

Обязательная часть
2

2

1

1

Данная образовательная область реализуется через тренинги, творческие игры, детсковзрослые объединения и проектную деятельность

Формирования целостной
картина
Эксперементирование и
моделирование предметами

1

Формирование элементарных
математических представлений

2

Развитие речи

2

Подготовка к обучению грамоте

1

2

-

2
1
1

Художественноэстетическое
развитие
Итого
занятий:
Итого
занятий
в году

Художественная литература

-

Музыка
Рисование
Лепка
Аппликация

2
2
0,5

2
2
0,5

0,5

0,5

Конструирование

Реализуется в совместной
деятельности воспитателя с детьми

1

1

14

16

518

592

Непосредственно-образовательная деятельность
по реализации образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
г.Мурманска №18 с АОП ДО ЗПР на 2024 – 2025 учебный год

Познавательное
развитие

Социальнокоммуникативно
е развитие

Физическое
развитие

Образовательные
области

НОД(вид занятий)

Старшая группа
комбинированной
направленности для
детей ЗПР

Группа компенсирующей направленности для детей ЗПР

подгруппа
3-4 лет
Объем НОД в неделю
Обязательная часть
2
2

5-6лет

Физическая культура в
помещении
Физическая культура на воздухе

Игра
Трудовая деятельность
Формирование основ безопасности
Адаптационный период

1

1

подгруппа
4-5 лет

подгруппа
5-6 лет

подгруппа
5-6 лет

2

2

2

1

1

1

Данная образовательная область реализуется через тренинги, творческие игры, детсковзрослые объединения и проектную деятельность

Формирования целостной
картина
Эксперементирование и
моделирование предметами

1

Формирование элементарных
математических представлений

2

0,5

1

1

2

0,5

1

1

2

2

развитие

Речевое

Художественноэстетическое
развитие

Развитие речи

2

Подготовка к обучению грамоте

1

Художественная литература
Музыка
Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование

Итого
занятий:
Итого
занятий
в году

1

1

2

1

1

1

Реализуется в совместной деятельности воспитателя с детьми

1

2
2
0,5

2
1
0,5

2
1
0,5

2
2
0,5

2
2
0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Реализуется в совместной деятельности воспитателя с детьми

1

14

10

10

14

16

518

370

370

518

592

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика
Комплексы закаливающих процедур

ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Ситуативные беседы при проведении
режимных моментов
Чтение художественной литературы

ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Дежурства
Прогулки
Самостоятельная деятельность детей
Игра
Самостоятельная деятельность детей в
уголках развития

ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Ежедневно

ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».