КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября
2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» в МБДОУ № 18 города Мурманска разработана
«Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 18 города
Мурманска».
п.2.13. ФГОС ДО
1)
Возрастные и иные категории детей, на которых
ориентирована Программа
ООП ДО охватывает возрастные периоды физического и психического развития
детей с 1,5 до 7 лет.
Образовательная программа ДОУ:
обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, в том числе
одарённым детям и детям с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей по всем основным направлениям Программы,
обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школьному обучению.
Для детей – инвалидов и детей с ОВЗ.
Обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с
ОВЗ с учетом рекомендаций специалистов (учителя-логопеда, педагога - психолога);
консультирование родителей (законных представителей) детей с
ОВЗ по вопросам воспитания ребенка в семье.
Для одарённых детей.
Обеспечение индивидуального подхода к каждому одарённому
ребёнку с учетом рекомендаций специалистов (воспитателя, музыкального руководителя,
инструктора по физической культуре, педагога-психолога);
консультирование родителей (законных представителей) одарённых
детей по вопросам воспитания ребенка в семье.
Возрастные категории детей.
От 1,5 года до 2 лет – ранний возраст
От 2 лет – до 3 лет – ранний возраст Дошкольный возраст.
От 3 лет до 4 лет
От 4 лет до 5 лет
От 5 лет до 6 лет
От 6 лет до 7 лет
*Возрастные особенности развития детей и задачи развития для каждого
возрастного периода Программы совпадают с Федеральной образовательной
программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028 (п.15.1-15.3).
2)
Используемые Примерные программы
Обязательная часть Программы построена на содержании Федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028.
В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений
представлены следующие парциальные программы/технологии:
• парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева
• парциальная программа по физическому развитию «Физкультурные занятия
в детском саду» Л.И. Пензулаева»;
• парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет
в изобразительной деятельности «Цветные ладошки» И.А. Лыкова;
• парциальная
программа
художественно-эстетического
развития
«Конструирование и ручной труд в детском саду» Л. В. Куцакова;

•

парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной
культуры» Программа по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
О.Л. Князева, М.Д. Маханева;
• парциальная программа нравственно-патриотического воспитания «От малой
Родины до великой России» Л.А. Ломайкина.
3)
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с
семьями детей
Цель — создание необходимых условий для формирования ответственных
взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей
(способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с
воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие
в жизни детского сада.
Задачи взаимодействия детского сада с семьей:
•
изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам
воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в
детском саду и семье;
•
знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в
детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном
воспитании дошкольников;
•
информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и
обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
•
создание в детском саду условий для разнообразного по
содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного
взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
•
привлечение семей воспитанников к участию в совместных с
педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
•
поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным
стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их
удовлетворения в семье.
Принципы в работе с семьями воспитанников:
•
открытость детского сада для семьи;
•
сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
•
создание единой развивающей предметно – пространственной
среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском
коллективе
Формы сотрудничества с семьёй
•
Консультирование родителей, индивидуальные беседы. Общие и
групповые родительские собрания.
•
Приобщение родителей к реализации тематического периода.
•
Дни открытых дверей, открытые просмотры
образовательной деятельности.
•
Анкетирование.
•
Проведение круглых столов, мастер – классов, тренингов.
Совместные с родителями выставки.
•
Издательская деятельность для родителей: выпуски раздаточной
информации в форме брошюр; стендовая информация; новости на сайте детского сада.
•
Размещение ежедневной информации об образовательной
деятельности с детьми».
В компонент ДОУ включены традиционные мероприятия:
круглый стол для родителей выпускных групп «Детский сад и школа
– два мира одного детства» - 1 раз в год;

ежегодное социологическое исследование удовлетворенности
родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг. С учётом мнения
родителей выстраивается стратегия взаимодействия по педагогическому треугольнику.
Исследование социального статуса семей воспитанников
Исследование социального статуса семей воспитанников проводится ежегодно, в
сентябре и является фундаментом для совершенствования планирования работы с
родителями, направленной на личностно ориентированный подход к семьям. Исследования
за последние три года позволяют сделать вывод о наметившейся тенденции к увеличению
молодых и многодетных семей. Практическое применение данных исследования, позволяет
построить гармоничные взаимоотношения в рамках педагогического треугольника: педагог
– ребёнок – родитель.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».