Отчет о результатах самообследование за 2021 год

I.
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес
организации
Телефон, факс
Адрес
электронной
почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение города Мурманска № 18 (МБДОУ г. Мурманска № 18)
Светлана Юрьевна Некрасова
183053, г. Мурманск, ул. Капитана Копытова, д. 26
53 36 95, 53 33 16
dou18.1974@yandex.ru
Комитет по образованию администрации г. Мурманска
1974 год
№ 45-16 от 17 февраля 2016г. 51ЛО1 № 0000412

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города
Мурманска № 18 (далее – МБДОУ № 18) расположено в жилом районе города вдали от
производящих предприятий и торговых мест. Детский сад состоит из двух зданий,
построенных по типовому проекту. Проектная наполняемость на 396 мест. Общая площадь
зданий 7263 кв.м.,
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 12 часов.
Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.

II. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.

Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Заведующий

Педагогический совет

Общее собрание
трудового коллектива

Функции
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.

III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования, с учетом комплексной образовательной программы
дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.

Детский сад посещают 365 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет.
В Детском саду сформирована 20 групп. Из них:
- 2 группы компенсирующей направленности (ЗПР)
- 18 групп – общеразвивающей направленности. Из них:
- 5 групп раннего возраста,
− 3 младших группы,
− 4 средних,
− 3 старших,
− 3 подготовительных к школе группы.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества
освоения образовательных областей.
В мае 2021 года проведено обследование воспитанников подготовительных групп на
предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 65
человек. Параметры обследования:
 возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности),
 умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,
 обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться
в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
 возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты:
высокий

средний

низкий

15 д /23%

47 д /72%

3 д /5%

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в Детском саду.

Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:

Состав семьи

Количество семей

Полная
Неполная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство
с тремя детьми
с четырьмя
с пятью

273
39
38
1
3
33
6
3

Процент от общего
количества семей
воспитанников
86 %
14 %
12 %
0,3 %
0,9 %
11 %
1,9 %
0,9 %

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Дополнительное образование
В 2021 году в ДОУ организованы дополнительные услуги по спортивнооздоровительному направлению. Работала секция «Юный лыжник», которую посещало 28
детей ДОУ (7%).
IV. Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней оценке качества дошкольного
образования от 16.12.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021
году показал удовлетворительную работу педагогического коллектива.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
100% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
По результатам анкетирования родителей получены следующие результаты:
- 82% родителей отмечают, что работа дети с удовольствием посещают дошкольное
учреждение;
- 96% респондентов удовлетворены разнообразной деятельность детей в ДОУ.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работает 51 педагог. 2 старших воспитателя. Педагогический коллектив
Детского сада насчитывает 13 специалистов.
старший воспитатель
2
воспитатель
учитель-логопед
4
учитель-дефектолог
музыкальный руководитель
3
педагог-психолог
инструктор по физической культур

..
2
2
2

Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги
воспитанники/все сотрудники

7,1/1;
2,9/1.

За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− высшую квалификационную категорию – 5 педагога (9%);
− первую квалификационную категорию – 3 (6%) педагогов.
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 8 (30,5%) педагогов Детского сада.
Персонал

Количество Образование
работников
Высшее Среднее

Административноуправленческий
3 /100 %
персонал
Педагогический
персонал

51/100 %

3/100%

-

25/49% 26/51%

Квалификация
Высшая
квалифик
категория

Первая
квалифик
категория

1/33 %

18/35%

Соответствие
должности

Без
категории

2/64%

15/ 30%

10/20%

8/15 %

В 2021 году педагоги Детского сада приняли участие:
 Муниципальный этап областного конкурса «Лучший детский сад Мурманской
области – 2021» - Сертификат участника.
 Муниципальный этап всероссийской заочной акции «Физическая культура и спорт
– альтернатива пагубным привычкам», номинация «Лидеры физического
воспитания» - Диплом за 1 место.
 Региональный этап всероссийской заочной акции «Физическая культура и спорт –
альтернатива пагубным привычкам», номинация «Лидеры физического воспитания»
- Диплом победителя.
 Региональный конкурс методических материалов по организации патриотического
воспитания в образовательных организациях Мурманской области «Растим
патриотов России» - Сертификат участника.
 Областной конкурс образовательных проектов по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма – Сертификат участника.
 Муниципальный этап Регионального конкурса «Педагогический триумф -2021»,
номинация «Педагог-психолог – 2021» - Диплом участника.
 Фестиваль креативного пространства «Любимый город глазами маленьких
мурманчан», номинация «Конкурс семейных презентаций «Родной город может
нами гордиться» - Диплом победителя.
 Творческий фестиваль «Музыкальный вернисаж – 2021», номинация «Танцевальное
творчество» - Диплом призера.
 Общегородской смотр-конкурс по озеленению и благоустройству города Мурманска
«Мой зеленый город – мой уютный дом» - Диплом за 3 место.
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой

профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Об ИКТ-компетенциях педагогов.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги не
испытывают существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых
компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению.
98% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее уже практиковалась
такая форма обучения и у них накоплен опыт для ее реализации.
Повышение квалификации
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных программ
(повышение квалификации), которые освоили воспитатели детского сада за три последние
года, включая и 2021 год, показывают, что все они по профилю педагогической
деятельности.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной образовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ООП.
В 2021 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к программе
дошкольного образования. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно
для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.

VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
• Групповые помещения - 20
• Физкультурный зал - 2
• Музыкальный зал - 2
• Кабинет учителя - дефектолога - 2
• Кабинет учителя - логопеда - 4
• Кабинет педагога - психолога - 2
• Музыкальная гостиная – 1
• Пищеблок - 2
• Прачечный комплекс – 2
Административные помещения:
• Кабинет заведующего - 1
• Методический кабинет - 2
• Кабинет заместителя заведующей по АХР – 1
• Кабинет заместителя руководителя - 1
Медицинский блок:
• Медицинский кабинет - 2
• Процедурный кабинет – 2
• Изолятор - 1
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Материально-техническое обеспечение для проведения общесадовских мероприятий
Наличие материально-технического оснащения по группам детского сада для организации
массовых общесадовских мероприятий с родителями (законными представителями)
воспитанников – в достаточном количестве
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2020.
Показатели

Единица Количеств
измерения
о

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

человек

365

365

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

67

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

298

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

365 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

25(9,8%)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

25 (6,8%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

день

21,8 дней

человек

51

с высшим образованием

25

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

25

средним профессиональным образованием

26

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

26

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

33 (65%)

с высшей

18 (35%)

первой

15 (30%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

9 (18%)

больше 30 лет

4 (9%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

3 (6%)

от 55 лет

3 (6%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

100%

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

100%

человек/чел
овек

1/7,1

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

-

учителя-дефектолога

да

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

5,3

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

420

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».