Программа развития 2021-2025

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Мурманска № 18
(МБДОУ г. Мурманска № 18)

СОГЛАСОВАНА
Председатель комитета
по образованию
администрации
города Мурманска

ПРИНЯТА
Педагогическим советом
МБДОУ г. Мурманска № 18
(протокол № 5 от 12.05.2021)

УТВЕРЖДЕНА
приказом № 123 от 12.05.2012
заведующий МБДОУ
г. Мурманска № 18
__________ Л.Н. Бутяйкина

___________ В.Г. Андрианов
«

» _____________ 2021

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МБДОУ г. Мурманска № 18
на 2021–2025 годы

Мурманск, 2021 год

Паспорт программы развития МБДОУ г. Мурманска № 18
на 2021–2025 годы
Наименование
программы

Программа развития
МБДОУ г. Мурманска № 18 на 2021–2024 годы

Разработчики Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МБДОУ г.
Мурманска № 18 от …………………
программы
Координаторы Бутяйкина Лариса Николаевна, заведующий МБДОУ г. Мурманска №
18
Исполнители
программы
Нормативноправовая и
методическая
база для
разработки
программы

Работники МБДОУ г. Мурманска № 18
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 №
996-р.
3. Концепция развития дополнительного образования детей в
РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №
1726-р.
4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4
паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом
Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
5. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО).
6. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.

Срок
реализации
программы
развития
Основные
этапы
реализации
программы

7. Муниципальная программа города Мурманска "Развитие
образования" на 2018 - 2024 годы (с изменениями на 13 октября 2020
года), утвержденная постановлением администрации города
Мурманска 13.11.2017 № 3604.
5 лет (с 2021 по 2025 год)

Первый этап: разработка документов, направленных на методическое,
кадровое и информационное развитие образовательной организации,
проведение промежуточного мониторинга реализации программы.

развития

Цели
программы
развития

Второй этап: реализация мероприятий, направленных на достижение
результатов программы, промежуточный мониторинг реализации
мероприятий программы, коррекция программы.
Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий
программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей
их решения, определение перспектив дальнейшего развития.
Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития
1. Повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и
коррекционных услуг в организации, с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей детей, в том числе за счет
цифровизации образования, контроля за охраной и укреплением
здоровья детей, логопедической помощи и модернизации
воспитательной работы.
2. Модернизация системы управления образовательной,
инновационной и финансово-экономической деятельностью
организации.

Задачи
программы
развития

3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных
стартовых возможностей каждому ребёнку дошкольного возраста с
учётом потребностей и возможностей социума.
1. Обеспечение преемственности основных образовательных программ
дошкольного образования и начального образования.
2. Повысить конкурентоспособность организации путём
предоставления широкого спектра качественных образовательных,
коррекционных и информационно-пространственных услуг, а также за
счет модернизации воспитательной работы.
3. Обеспечить эффективное, результативное функционирование и
постоянный рост профессиональной компетентности стабильного
коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
4. Оказание психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны
и укрепления здоровья детей.
5. Привести в соответствие с требованиями основной
общеобразовательной программы дошкольного образования
развивающую предметно-пространственную среду. Создать условия
для реализации образовательной программы с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.
6. Модернизировать систему управления образовательной
организации.
7. Внедрить в практику работы сетевой формат взаимодействия для
разностороннего развития воспитанников.

Ожидаемые
результаты
реализации
программы

! Высокая конкурентоспособность ДОУ на рынке образовательных
услуг, обеспечение равных стартовых возможностей
дошкольников.
! Разработка программы психолого-педагогической поддержки
семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
! Высокий процент выпускников ДОУ, успешно прошедших
адаптацию в первом классе школы.
! Внедрение в педагогический процесс новых современных форм и
технологий воспитания и обучения в соответствии с требованиями
ФГОС ДО, в том числе в рамках цифровизации образования.
! Построение современной комфортной развивающей предметнопространственной среды и обучающего пространства в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
! Реализация инновационных технологий: информатизация процесса
образования (использование коллекции Цифровых
образовательных ресурсов (ЦОР) в процессе обучения и
воспитания дошкольников, повышения профессиональной
компетентности работников ДОУ); участие коллектива учреждения
в разработке и реализации проектов разного уровня.
! Оптимизация функционирования действующей экономической
модели учреждения за счёт повышения эффективности
использования бюджетных и внебюджетных средств (рост доли
доходов от оказания платных дополнительных образовательных
услуг, спонсорских и благотворительных поступлений в общем
объёме финансовых поступлений). Улучшение материальнотехнической базы.
! Снижение заболеваемости воспитанников, благодаря
проектированию и реализации профилактической работы,
коррекции нарушений в физическом развитии, приобщение
детей к здоровому образу жизни и овладение ими
разнообразными видами двигательной активности.
! Стабильность медико-педагогического состава детского сада,
обеспечение 100% укомплектованности штатов. Достижение
такого уровня профессиональной компетентности персонала
учреждения, который позволит осуществлять
квалифицированное медико-педагогическое сопровождение
каждого субъекта образовательного процесса.

Структура
программы
развития

Введение
Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада
Раздел II. Концепция развития детского сада
Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия,
цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Раздел V. Мониторинг реализации программы развития

Порядок
управления
реализацией
программы
развития
Порядок
мониторинга
реализации
программы
развития
Ресурсное
обеспечение
реализации
программы
развития

Текущее управление программой осуществляется администрацией
ДОУ. Корректировки программы осуществляются заведующим
МБДОУ г. Мурманска № 18
Внутренний мониторинг осуществляется ежегодно в мае. Форма –
аналитический отчет-справка о результатах реализации программы
развития.
Ответственный – заместитель заведующего МБДОУ № 18.
1. Кадровые ресурсы.

На данный момент
На момент завершения

первая
квалификационная
категория
21%
33%

высшая
квалификационная
категория
32%
50%

2. Материально-технические ресурсы
На данный момент

На момент
завершения
программы

образовательная организация полностью
укомплектована для реализации
образовательных программ дошкольного
образования
ДОУ должен создать материально-технические
условия для реализации образовательной
программы с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных
технологий.

Механизмы реализации программы развития детского сада:
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с
целью повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных
услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
3. Модернизация и цифровизация материально-технических ресурсов с целью
обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей
каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума.
4. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансовоэкономической деятельностью образовательной организации.
Введение
Используемые термины и сокращения.
ДОУ – МБДОУ г. Мурманска № 18

Программа – программа развития ДОУ на 2021-2025 годы.
Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной политики,
закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней.
Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ,
регламентирующий и направляющий ход развития ДОУ. В программе отражаются
системные, целостные изменения в ДОУ (инновационный режим), сопровождающиеся
проектно-целевым управлением.
Основными функциями настоящей программы развития являются:





организация и координация деятельности ДОУ по достижению поставленных
перед ним задач;
определение ценностей и целей, на которые направлена Программа;
выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством
контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития;
интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в
интересах развития ДОУ.
Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада

Информационная справка.
Дата создания ДОУ: 31 декабря 1974 года (решением исполнительного комитета
Мурманского городского совета народных депутатов от ………….).
Правоустанавливающие документы детского сада.
Устав. Действующий устав ДОУ г. Мурманска № 18 (шестая редакция) утвержден
приказом комитета по образованию администрации города Мурманска от
……………………….
Лицензия на осуществление образовательной деятельности – от ………., серия ……..
№…………, регистрационный номер ……………... Лицензия бессрочная.
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ. Основной
государственный регистрационный номер: 1023400132835 за государственным
регистрационным номером 8653172547771.
Свидетельство
о
регистрации
в
налоговом
органе.
Основной
государственный регистрационный номер 1035100151460. ИНН 5190408108 / КПП
519001001.
Контакты. Адрес: г. Мурманск, улица капитана Копытова, дом 26. Телефон: (8152)
………. Электронный адрес: ……………………………
Условия обучения в детском саду.
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является
группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении функционирует 21
группа, из них:




6 групп для детей раннего возраста,
15 групп для детей дошкольного возраста, из них






4 группы младшего возраста
3 группы среднего возраста
3 группы старшего возраста
4 группы подготовительного возраста
1 группа компенсирующей направленности (ЗПР)

Режим работы ДОУ: с 07.00 до 19.00. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные
дни.
Материально-техническая база. Имеется кабинет заведующего, кабинет заместителя
заведующего, 2 медицинских кабинета, изолятор, 2 методических кабинета, 2 кабинета
психолога, 3 логопедических кабинета, кабинет учителя дефектолога, 2 кабинета
музыкальных руководителей, кабинет инструктора по ФК, 2 физкультурных зала,
кабинет заместителя заведующего по АХЧ, пищеблок, 21 групповая комната, 2
музыкальных зала, 2 прачечные, 2 подсобные кладовые.
ДОУ состоит из двух типовых двухэтажных зданий. Имеется собственная территория для
прогулок, игровое и спортивное оборудование, отличительной особенностью детского
сада являются благоустроенные детские площадки, хорошее озеленение.
Основным направлением деятельности ДОУ является реализация ООП ДО в группах
общеобразовательной и АОП в группе компенсирующей направленности.
Кадровая характеристика.
На момент написания программы развития общее количество педагогических работников
– … человек (1 заведующий, 1 заместитель заведующего, 2 старший воспитателя, 42
воспитателя, 3 музыкальных руководителя, 2 инструктора по физической культуре, 2
учителя-логопеда, 2 педагога-психолог, 1 педагог дефектолог).
Работник с медицинским образованием – 1 человека.
Укомплектованность кадрами:




воспитателями – на 100%;
младшими воспитателями – на 100%;
обслуживающим персоналом – 100%.

Сведения о работниках
Образование, кол-во
работников
высшее
среднее
профессиональное
обучаются

52%
48%
4%

Наличие
квалификационных
категорий, кол-во
работников
высшая
28%
первая
32%
соответствие
16%
без категории
24%

Стаж работы, кол-во
работников
до 5 лет
от 5 до 15 лет
более 15 лет

26%
43%
31%

Раздел II. Концепция развития детского сада
Актуальность разработки программы развития обусловлена модернизацией системы
образования Российской Федерации, а именно выход новых нормативных документов,
диктующих основные положения и нормы функционирования современного ДОУ.
Ключевая идея развития ДОУ ориентирует коллектив на создание качественного
образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех
участников образовательного процесса: педагогов, воспитанников и их родителей
(законных представителей).
Качественное внедрение ФГОС ДО в образовательном процессе требует комплекса
мероприятий по обновлению содержания и выбору технологий в образовательный
процесс. Предстоит дальнейшая работа по перестроению сознания педагогов с учебнодисциплинарной модели построения образовательного процесса и общения с детьми на
модель личностно-ориентированную.
Существенные изменения в системе образования требуют изменений в
квалификационном уровне педагогов. Современный педагог должен обладать многими
качествами: компетентность, творчество, гуманность, нравственность, обладать точными
знаниями современных педагогических технологий и умело их применять в своей работе.
Основной вектор деятельности ДОУ направлен на развитие индивидуальных личностных
ресурсов ребенка, его творческих способностей и ведущих психических качеств.
Личностно-ориентированный подход в центр образовательной системы ставит личность
ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития,
реализации ее природных потенциалов.
С целью успешной реализации основных направлений развития ДОУ до 2024 года
работники проходят повышение квалификации в соответствии с разделом программы
«Мероприятия по улучшению кадрового состава».
Раздел III. Ключевые ориентиры Программы развития: миссия, цели, задачи, этапы
реализации и ожидаемые результаты
Миссия детского сада заключается в создании условий, обеспечивающих высокое
качество результатов образовательного процесса по формированию ключевых
компетенций дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель
взаимодействия взрослого и ребенка с учетом его психофизиологических особенностей и
индивидуальных способностей.
Ключевые приоритеты развития детского сада до 2025 года:




эффективная реализация комплексной программы развития, воспитания и
укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую
условия для развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового
образа жизни, формирование базовых качеств социально ориентированной
личности, обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и
речевое развитие;
уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное
введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик
определения результативности в развитии детей;











обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования,
преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования,
интеграции всех служб ДОУ в вопросах развития детей;
построение личностно-ориентированной системы образования и коррекционной
помощи, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью,
индивидуализированностью подходов;
расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума в
выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений
относительно деятельности ДОУ;
создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через
конкурсы разного уровня, проектную деятельность;
усиление роли комплексного психолого-педагогического сопровождения всех
субъектов образовательного процесса;
повышение профессионального мастерства педагогов.

Целью программы является повышение конкурентных преимуществ детского сада в
условиях быстро меняющейся экономико-правовой среды.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:








расширение спектра качественных образовательных, коррекционных и
информационно-консультативных услуг;
внедрение в практику ДОУ новых форм работы с воспитанниками, в том числе
цифровых;
развитие сетевого взаимодействия со спортивными организациями и
организациями сферы культуры;
мониторинг процесса реализации ФГОС ДО в ДОУ;
повышение качества работы с одаренными детьми;
реализация программы здоровьесбережения воспитанников;
разработка в реализация рабочей программы воспитания.

Этапы реализации:

1 этап

2 этап

•разработка документов,
направленных на
методическое,
кадровое и
информационное
обеспечение развития
ДОУ, организацию
промежуточного и
итогового мониторинга
реализации программы.

•реализация
мероприятий,
направленных на
достижение результатов
программы,
промежуточный
мониторинг реализации
мероприятий
программы, коррекция
программы.

3 этап
•итоговый мониторинг
реализации
мероприятий
программы, анализ
динамики результатов,
выявление проблем и
путей их решения,
определение
перспектив
дальнейшего развития.
Подведение итогов и
постановка новых
стратегических задач
развития.

Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Мероприятия по организации здоровьесберегающей
и здоровьеформирующей деятельности
Вызов среды. Проблема.
Все чаще в ДОУ поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к простудным
заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения в состоянии
здоровья (высокий процент детей с нарушениями зрения), требующие повышенного
внимания, консультаций специалистов.
Рост числа взрослых (родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья,
проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни.
Хотя физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая работа ДОУ и ведутся
в системе, но требуют серьезной коррекции мониторинга здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей деятельности ДОУ и взаимодействия с социумом в вопросах
поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.
Перспективы развития.
Разработка программы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей, организация профилактической работы с детьми с нарушениями зрения,
ведение инновационной деятельности учреждения в данном направлении. Это поможет, в
конечном счете, добиться стабильной положительной динамики в вопросах поддержания
и укрепления здоровья подрастающего поколения, приобщения к здоровому образу жизни
заинтересованного взрослого населения.
Возможные риски.
Потенциальные потребители образовательных услуг могут недооценивать значимость
физкультурно-оздоровительной работы дошкольников, предпочитая посещение
дополнительных занятий художественно-эстетического и познавательного циклов.
Рост поступления в дошкольное образовательное учреждение детей с осложненными
диагнозами, с подготовительной группой здоровья.
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап
2021-2022
1. Мониторинг качества
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
деятельности в
учреждении.
2. Создание условий для
оптимизации системы
физкультурно-

Второй этап
2022-2024 гг
1. Совершенствование
структуры и внедрение в
практику детского сада
программы по
формированию культуры
здорового и безопасного
образа жизни детей
дошкольного возраста и
индивидуальной работы с

Третий этап
2024-2025
1. Комплексная оценка
эффективности
формирования культуры
здорового и безопасного
образа жизни,
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
деятельности детского сада.

оздоровительной работы в
детском саду.
3. Создание условий для
осуществления в детском
саду работы по
профилактике заболеваний,
пропаганде здорового
образа жизни.
4. Совершенствование
системы мониторинга
качества
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
деятельности учреждения.

детьми по поддержанию и
укрепления здоровья детей
раннего и дошкольного
возраста.
2. Организация
распространения
положительного опыта по
формированию культуры
здорового и безопасного
образа жизни,
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
деятельности учреждения и
семей воспитанников.
3. Разработка и реализация
комплексного плана
профилактики снижения у
воспитанников зрения,
формирования у них
культуры здоровья.
Организация
межведомственного
взаимодействия в этом
направлении.
4. Разработка совместных
планов работы с
учреждениями
здравоохранения.

2. Транслирование опыта
работы дошкольной
организации в вопросах
приобщения детей и
взрослых к культуре
здоровья через
систематический выпуск
буклетов и
информационных листовок
и их распространение.
3. Мониторинг
эффективности работы по
профилактике заболеваний
и асоциального поведения
среди выпускников
детского сада,
целесообразности работы
по профилактике ценностей
здорового образа жизни.
4. Разработка и реализация
проектов по формированию
культуры здоровья и
безопасного образа жизни,
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
направленности.

5. Реализация системы
мероприятий,
направленных на
укрепление здоровья,
снижения заболеваемости
работников детского сада.
Мероприятия по улучшению кадрового состава
Вызов среды. Проблема.
Старение педагогических кадров. Несоответствие потребности родителей в
высококвалифицированных педагогических кадрах для своих детей и постоянно
снижающегося престижа педагогических профессий.
Обостряется проблема профессионального выгорания педагогических кадров.
Инертность,
недостаточно
высокий
уровень
аналитико-прогностических
и
проектировочных умений ряда педагогов не позволяет им достойно представить опыт
своей работы.

Часть педагогов имеют потенциал к работе в инновационном режиме, они участвуют в
работе временных творческих групп, участвуют в конкурсах профессионального
мастерства, обобщают свой опыт работы, внедряют в образовательный процесс новинки
педагогической науки и практики. Именно эти педагоги, готовые к повышению своей
компетентности, аттестации на более высокую квалификационную категорию, смогут
составить инновационный стержень учреждения и, как следствие, обеспечить
максимально возможное качество образовательной услуги.
Возможные риски.
Дальнейшее «старение» коллектива.
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап
2021-2022
1. Анализ актуального
состояния кадровой
обстановки в
учреждении.
2. Разработка
комплексного
поэтапного плана по
повышению
профессиональной
компетентности медикопедагогического и
обслуживающего
персонала в условиях
реализации ФГОС ДО.
3. Разработка стратегии
повышения
привлекательности
учреждения для
молодых специалистов.
4. Пересмотр
содержания Правил
внутреннего трудового
распорядка,
Коллективного договора
детского сада.

Второй этап
2022-2024
1. Реализация плана
мотивирования и
стимулирования
инновационной деятельности
и проектной культуры
педагогов, профилактики
профессионального
выгорания, стремления к
повышению своей
квалификации.
2. Организация
межведомственного
взаимодействия, создание
системы социального
партнерства с организациями
образования, культуры,
здравоохранения города.
3. Обеспечение научнометодического сопровождения
образовательного,
оздоровительного и
коррекционного процессов в
рамках ФГОС ДО,
осуществления
исследовательской и
проектной деятельности
педагогов.
4. Осуществление комплекса
социально-направленных
мероприятий с целью создания
положительной мотивации
труда у сотрудников.

Третий этап
(2024-2025
1. Комплексная оценка
эффективности введения
профессионального
стандарта педагога.
2. Определение
перспективных
направлений деятельности
детского сада по
повышению
профессионального уровня
работников.
3. Выявление, обобщение и
транслирование передового
педагогического опыта на
разных уровнях через
конкурсы
профессионального
мастерства, участие в
конференциях, публикации
в СМИ, сайте детского
сада, проектную
деятельность и т.д.
4. Анализ эффективности
мероприятий,
направленных на
социальную защищенность
работников детского сада.

Мероприятия по материально-технической модернизации детского сада
Вызов среды. Проблема.
Современные родители мало стали обращать внимание на информационно-деловые
центры в приемных детского сада, замечают объявления, только когда воспитатель
обратит их внимание. Но, несмотря на свою занятость, проверяют электронную почту и
активно посещают социальные сети в Интернете. Исходя из этого, мы пришли к выводу,
что можно и нужно использовать социальные сети в интересах воспитания и развития
детей.
Недостаточно используются возможности:




официальный сайт ДОУ (деятельность детского сада в последние годы
практически не освещалась на телевидении, радио, в печатных средствах массовой
информации),
полиграфии (буклеты, календари, стенды и плакаты, отражающие жизнь детского
сада не выпускались).

Перспективы развития.
Использование официального сайта ДОУ и страниц в социальных сетях Интернет в
интересах воспитания и развития детей будет способствовать повышению имиджа
учреждения среди заинтересованного населения; обеспечит возможность для
транслирования передового педагогического опыта работников детского сада в области
дошкольного образования.
Использование ИКТ в образовательном процессе позволит перевести его на более
высокий качественный уровень.
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап
2021-2022
1. Создание системы
условий, обеспечивающей
всю полноту развития
детской деятельности и
личности ребенка,
включающей ряд базовых
компонентов, необходимых
для полноценного
физического,
эстетического,
познавательного, речевого
и социального развития
детей.
2. Анализ степени
удовлетворенности
родителей качеством
образовательных услуг,

Второй этап
2022-2024
1. Работы по обновлению
предметнопространственной среды и
материально-технической
базы детского сада за счет
различных источников
финансирования.
2. Дифференцированная
работы с семьями
воспитанников и
родителями, с детьми
раннего и дошкольного
возраста:
- по повышению
педагогической и
валеологической культуры

Третий этап
2024-2025
1. Анализ эффективности
внедрения
ресурсосберегающих
технологий.
2. Мониторинг
престижности
дошкольной
образовательной
организации среди
родителей с детьми
раннего и дошкольного
возраста.
3. Комплексная оценка
эффективности
реализации программы
психолого-педагогической

предоставляемых детским
садом и повышение
престижа дошкольного
учреждения среди
потенциальных
потребителей
образовательных услуг (в
рамках социологического
мониторинга):








анкетирование;
выпуск рекламных
буклетов и
информационных
листовок;
организация дней
открытых дверей;
проведение
досуговых и
информационнопросветительских
мероприятий для
родителей;
трансляция
передового опыта
детского сада через
сеть Интернет.

молодых родителей;
- повышение престижа
детского сада среди
заинтересованного
населения при помощи
досуговой деятельности.
3. Повышение престижа
детского сада среди
заинтересованного
населения через сеть
Интернет
(совершенствование работы
официального сайта
организации),
портфолизации детского
сада в целом.

поддержки семьи и
повышения компетенции
родителей в вопросах
развития и обучения,
охраны и укрепления
здоровья детей.
4. Поддерживание
положительного имиджа
детского сада,
обеспечение возможности
для транслирования
передового
педагогического опыта
работников детского сада
в области дошкольного
образования.

3. Организация
межведомственного
взаимодействия с целью
повышения качества
работы с родителями.
Заключение договоров о
сотрудничестве и планов
взаимодействия с МБОУ
СОШ № 20, детской
библиотекой и др.
организациями.
Мероприятия по актуализации локальных нормативных актов детского сада
Вызов среды. Проблема.
В 2020 году существенно изменилась нормативная база, которая регулирует деятельность
ДОУ. Много нормативных документов уже вступило в силу, значительное количество
вступит в силу в первой половине 2021 года. В связи с этим устарела большая часть
локальных нормативных актов детского сада.
Перспективы развития.

Надо создать рабочую группу для актуализации локальных нормативных актов ДОУ в
составе: заместителя заведующего, старшего воспитателя и делопроизводителя. Поручить
членам рабочей группе провести ревизию локальных нормативных актов детского сада и
подготовить проекты их изменений. Срок – до марта 2021 года.
Мероприятия по цифровизации детского сада
Вызов среды. Проблема.
С каждым годом цифровые технологии становятся все доступнее и совершеннее. Дети
включаются в цифровой мир почти с рождения. При актуальной цифровизации
образовательной среды и всей работы ДОУ важно сохранить сенсорное развитие ребенка
как первую чувственную ступень познания окружающего мира и формирования
мышления.
Перспективы развития.
В современных условиях первоочередным становится цифровое развитие педагога,
который взаимодействует с детьми, совершенствование технической базы дошкольной
организации для упрощения и повышения эффективности ее работы. В связи с этим ДОУ
планирует принять участие в федеральном проекте «Цифровая образовательная среда»:
обновить компьютерное оборудование и повысить квалификацию работников до декабря
2023 года.
Раздел IV. Мониторинг реализации программы развития
Ожидаемые результаты
Улучшение качества предоставляемых
образовательных услуг через обновление
структуры и содержания
образовательного процесса с учетом
внедрения инновационных подходов
Повышение эффективности психологопедагогической помощи детского сада

Критерии эффективности
Устойчивая положительная динамика
образовательных достижений
воспитанников и состояния их здоровья.
Рост удовлетворенности родителей
учащихся качеством образовательных
услуг по результатам анкетирования
Стабильная положительная динамика в
вопросах поддержания и укрепления
здоровья подрастающего поколения,
приобщения к здоровому образу жизни
заинтересованного взрослого населения.
Интеграции детей с различным состоянием
здоровья, уровнем развития, степенью
адаптированности в условиях
дифференцированных микрогрупп для
достижения максимального качества
образовательного процесса.

Дальнейшая

Создания целостной системы, в которой
все этапы работы с ребенком, были бы
взаимосвязаны.
Увеличение доли использования ИКТ-

информатизация образовательного
процесса и управления
Расширение перечня образовательных
возможностей, социальнообразовательных партнерств
Повышение эффективности системы по
работе с одаренными и талантливыми
детьми
Модернизация образовательной среды:
пополнение материально-технических
ресурсов детского сада современным
учебным компьютерным оборудованием и
программным обеспечением

инструментов в образовательном процессе
и администрировании
ДОУ налаживает сетевое взаимодействие с
другими организациями для
образовательного и иных видов
сотрудничества
Повышение результативности по
выявлению, поддержке и сопровождению
одаренных детей и рост результативности
интеллектуально-творческих достижений
Увеличение доли современного учебного
ИКТ-оборудования и программного
обеспечения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».