Логопеда часто считают волшебником, который может
помочь ребенку быть услышанным и понятым, обрести веру в себя, свои силы и
возможности. На самом деле, даже за малым продвижением в развитии речи,
особенно ребенка с тяжелыми нарушениями речи, стоит ежедневный кропотливый
труд.
Учитель-логопед помогает дошкольнику справиться не
только с речевыми трудностями, он дает возможность наладить контакт с миром: с
детьми и взрослыми в детском саду, а затем и в школе.
Основные принципы работы с детьми.
В. А. Сухомлинский сказал:
«Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Именно это высказывание
является основным принципом моей работы. Познание через игру, игра через
познание, идти не рядом с детьми, а с ними вместе – играть и развиваться!
Принцип индивидуального подхода, каждый ребенок требует индивидуального
подхода, а подобрать такой «ключик» к отдельному ребенку не совсем простая
задача. Принцип гуманности, логопед должен обладать тактичностью, ведь люди,
говорящие с дефектами, стесняются своих недостатков, в общении с ними нужно
быть максимально корректным. Принцип профессиональной компетентности.